Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень в процессе непрерывного педагогического профессионального образования, реализуемого в России. И уже поэтому она достойна самого пристального внимания как со стороны профессионального сообщества, так и общества в целом. Как гласит мудрая русская пословица, «хорошее начало полдела откачало». А «хорошее начало» в цикле непрерывного педагогического образования должно обеспечивать решение целого комплекса задач:
-
Решать задачи профориентации старшеклассников, выявляя учеников с педагогической одаренностью и формируя активный интерес к профессии уже в стенах общеобразовательной школы;
-
Снизить процент отчислений студентов педагогических вузов;
-
Восполнить дефицит педагогических кадров в субъектах РФ, не только профессионально подготовленных, но и нашедших свое призвание в сфере образования;
-
Помочь молодым педагогам закрепиться в профессии, содействуя прохождению их адаптации в реальных условиях школы;
-
Содействовать развитию социального партнерства между образовательными учреждениями и местным сообществом;
-
Способствовать формированию положительного имиджа педагогической профессии, созданию в социуме «моды» на педагогику.