ГБОУ "Школа № 13 г.о. Горловка"
Донецкая Народная Республика
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 13 городского округа Горловка" Донецкой Народной Республики

    ГБОУ "Школа № 13 г.о. Горловка"

    Полное наименование образовательной организации:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 13 городского округа Горловка" Донецкой Народной Республики

    Краткое наименование ОО:

    ГБОУ "Школа № 13 г.о. Горловка"

    Дата создания: 1 сентября 1936 года

    Место нахождения ОО: 284610, Донецкая Народная Республика, Г.О. Горловка, г.Горловка, ул.Щербакова, д.4 

    Режим и график работы: школа работает по пятидневной учебной неделе в одну смену  8:00 – 17:00

    Начало занятий: 8:00

    История школы

    На окраине города, среди благоухающей зелени лесов и садов, Вас всегда встречает радушием и гостеприимством наша любимая школа! Это место, в котором объединены  доброта и тепло, знания и мудрость, смех учеников и строгие, но правильные наставления учителей. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 13» - одно из старейших учебных заведений города Горловки.  Образованная в 1936 году, школа первоначально была расположена в  красивом здании по улице Горловской дивизии. Три этажа  с высокими потолками, просторными классами, большими вестибюлями. В школу ходили дети работников двух химических предприятий города - Азотно-тукового и  завода № 64. Первым директором школы был Татаринцев Михаил Иванович. А среди учителей  - много талантливых и ярких личностей.  Рядом со школой, по инициативе педагогического коллектива, был посажен фруктовый сад, а немного позже – виноградник.  В новое здание, расположенное по улице Щербакова, дом 4, педагогический коллектив и учащиеся перешли в 1962 году. По этому адресу МБОУ г. Горловки «Школа № 13» находится сейчас. Историю школы  вершат все: учащиеся, учителя, родители, события. Образовательная организация основывает свою деятельность на традициях отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Коллектив школы постоянный, слаженный, трудолюбивый, ответственный. Опытные педагоги – победители различных профессиональных и творческих конкурсов - отличаются особой любовью к детям. На протяжении многих лет на базе учебного заведения обучались воспитанники детского дома «Надежда», а сейчас  - ребята из Детского социального центра. Школа богата своими традициями и наследием. Мы гордимся  нашими детьми, их достижениями. Учащиеся школы являются призёрами предметных олимпиад,  победителями различных творческих конкурсов. Богата наша школа  спортсменами,   музыкантами,  художниками, артистами. 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в ОО – очная

    При необходимости: в ОО – очно-заочная или заочная форма;

    Вне ОО – форма семейного образования, самообразование.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт программы развития

    I. Документы, послужившие основанием для разработки программы развития:

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
    3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
    4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
    5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
    6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
    7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
    8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
    9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
    10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
    11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
    12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
    13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
    14. . Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
     

    II.Сведения о разработчиках:

    Ответственные: Шевченко Лариса Григорьевна, директор МБОУ г. Горловки «Школа № 13»
    Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ г. Горловки «Школа № 13» от 04.10.2022
     

    III. Цели программы развития:

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающегося.
    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
    3. Внедрение ФГОС-2023. 
    4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.
    5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
    6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
     

    VI. Комплексные задачи программы развития:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, спортивными организациями, ВУЗами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в ВУЗ.
    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    5.  Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    V. Основные направления развития организации:

    1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса.
    2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы.
    3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
    4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
    5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
    6. Усиление антитеррористической защищенности организации

    VI. Период реализации программы развития:

    С 2023 года по 2026 год – 4 года

    VII. Порядок финансирования программы развития​​​​​​​:

    Средства субсидии на муниципальное задание.
    Целевые субсидии.
    Средства от приносящей доход деятельности

    VIII. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы​​​​​​​:

    Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы.
    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
    Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.
    73% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.
    47 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.
    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.
    Увеличилось на 98% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
    Увеличилось финансирование организации на 60 % за счет дополнительных платных образовательных услуг.
    Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

    IX. Ожидаемые результаты реализации программы: 

    Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
    Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.
    Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
    Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
    Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
    Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.
     

    X. Контроль реализации программы развития:

    Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ г. Горловки «Школа № 13».
    Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ г. Горловки «Школа № 13».
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie